Все словари
Психоаналитические термины и понятия
Энциклопедия психотерапии
Словарь латинских выражений

Алфавитный указатель (русский):

Алфавитный указатель (латинский):

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД (LATENCY)
Фрейд (1905) впервые заметил, что пос­ле некоторой фазы расцвета (от двух до пяти лет) сексуальная активность ребенка заметно снижается и наступает латентный период (термин, заимствованный у Флисса), который длится вплоть до наступления пубертата. Таким образом, этот термин при­меняется для описания психических прояв­лений в интервале между шестым и две­надцатым годами жизни. В этом возрасте поведение детей выравнивается, легко под­дается влиянию и обучению. Некоторыми теоретиками высказывается предположе­ние, что изменения в поведении в этот пе­риод связаны с биологическим снижением активности сексуальных влечений. Однако существуют аргументы, противоречащие такой точке зрения и подтверждающие наличие в латентном возрасте выраженных дериватов сексуальных влечений. Фрейд полагал, что энергия сексуального возбуж­дения в латентный период сохраняется и используется для достижения несексуальных целей, таких, как развитие защит от сексу­альных импульсов, развитие социальных чувств и сублимационной активности.

Более современной, однако, представля­ется точка зрения, согласно которой струк­турное развитие в этот период является результатом интроективно-проективных механизмов, а организация защитных меха­низмов — следствием равновесия между защитами и влечениями. В таком относи­тельно гармоничном психическом состоянии ребенок получает возможность направлять внимание на внешний мир, развивать пси­хические, когнитивные и социальные навы­ки контактов с богатством воспринимаемых объектов. Подобная деятельность предо­ставляет разнообразные возможности для удовлетворения, снижающие давление сек­суальной активности. Однако, несмотря на относительное успокоение эротических потребностей, мастурбационная активность и сопряженные с ней фантазии не исчеза­ют, оставаясь важным фактором, поддержи­вающим стабильность ребенка в средней и поздней фазах латентного периода.

См. психосексуальное развитие, раз­витие.



Данное понятие встречается в следующей литературе:

Freud, S. (1905) Three essays on the theory of sexuality. SE. 7.
Sarnoff, С. А. (1978) Latency. New York: Aronson.
Tyson, P. Development. PMC. Forthcoming.